Страховщики все чаще платят по каско не по ущербам в ДТП, а из–за
краж внутреннего или наружного оборудования автомобилей. Нередко кражи
инициированы самими страхователями.
Как утверждают страховщики, приличную машину можно раздеть на сумму 100 тыс. рублей и больше.
'Кенгурятники', запаска, зеркала и, конечно, колеса — все это успешно снимается ворами', — перечисляет Сергей Сафронов, генеральный директор компании 'Авеста'. По дворам в спальных районах периодически проходят 'наркоманские' рейды, в результате которых значительная часть машин оказывается обворованной.
Чаще всего снимают легкосплавные и кованые диски, пик таких краж обостряется в сезон 'переобуваний'.
Страховщики рассказывают, что в роли воров нередко выступают сами автовладельцы. На полученные по сфабрикованному страховому случаю деньги они планируют купить новый комплект резины и дисков. Такое мошенничество доказать сложно, поэтому часть страховщиков берет этот риск отдельно,Кто 'раздевает' автомобили по другим тарифам, либо устанавливает для него франшизу.
'В кризис число таких случаев с владельцами кредитных машин выросло, — утверждает Михаил Петров, начальник управления страхования автотранспорта филиала 'Спасские ворота'. — Полагаю, некоторые недобросовестные автовладельцы рассчитывают страховой выплатой погасить очередной взнос'.
Более того, страховщики говорят о новых схемах. 'Несколько компаний столкнулись с профессиональным разукомплектованием, — говорит начальник отдела страхования автотранспорта филиала 'СОГАЗа' Виктор Охотников. — Из недорогой иномарки вынимают сиденья, подушки безопасности, 'торпеду', другие детали.
Разборка прекращается, когда стоимость ремонта превышает 3/4 от стоимости авто. Затем заявляется страховой случай, в результате восстановление считается нецелесообразным. Мошенники забирают себе деньги страховой компании и годные остатки, на последние впоследствии устанавливается ранее снятое оборудование'.
Не только детали интерьера интересны автомобильным ворам, но и внутреннее наполнение машины. Чаще всего это недоказуемое мошенничество, так как элементы выносятся аккуратно. В противовес таким кражам иногда в салон проникают вандалы, которые ломают оборудование, режут обивку сидений.
'Чаще всего от хулиганов страдают машины среднего класса или выше, — рассказывает Галина Максимова, директор филиала 'Россия'. — Машины царапают, бьют все стекла, причем без какой–то осмысленной выгоды'.
Впрочем, эксперты говорят, что большая часть краж вещей из салона традиционно не подпадает под страховой случай: сумка или другие личные вещи, бензин (если его сливают), аптечка, огнетушитель, магнитола.
'Чтобы все эти кражи подпадали под перечень выплат, необходимо со страховщиком заключить дополнительный договор', — говорит Евгений Дубенский, первый заместитель генерального директора компании 'ЭРГО Русь'.
По словам страховщика, такие соглашения заключаются редко, так как клиент о такой возможности зачастую не знает.
Эксперты отмечают, что в дополнительный перечень могут быть включены дорогая аудиосистема, тюнинг, обвесы, аэрография. Ставки по таким видам имущества составляют обычно не менее 10% от его стоимости, вне зависимости от автомобиля.
Страховщики отмечают, что в рейтингах краж лидирующее место съемных панелей магнитол начали занимать GPS–навигаторы. Также стали пользоваться спросом штатные многофункциональные системы: магнитола+бортовой компьютер. Начальник управления безопасности регионального управления по СЗФО ОСАО 'РЕСО–Гарантия' Андрей Марунич добавляет, что часто клиенты своевременно не оформляют ДТП в ГИБДД и предпочитают обращаться в страховую компанию с задержкой. 'Это в итоге затрудняет выяснение деталей страхового случая и затрудняет выплаты', — заключает он.
Цифра: 21% автовладельцев, по данным auto.ru, cталкивались с воровством вещей из машины. У 20% была 'автоподстава', 13,5% — жертвы барсеточников. Не сталкивались с криминалом 21,5% водителей.
Как утверждают страховщики, приличную машину можно раздеть на сумму 100 тыс. рублей и больше.
'Кенгурятники', запаска, зеркала и, конечно, колеса — все это успешно снимается ворами', — перечисляет Сергей Сафронов, генеральный директор компании 'Авеста'. По дворам в спальных районах периодически проходят 'наркоманские' рейды, в результате которых значительная часть машин оказывается обворованной.
Чаще всего снимают легкосплавные и кованые диски, пик таких краж обостряется в сезон 'переобуваний'.
Страховщики рассказывают, что в роли воров нередко выступают сами автовладельцы. На полученные по сфабрикованному страховому случаю деньги они планируют купить новый комплект резины и дисков. Такое мошенничество доказать сложно, поэтому часть страховщиков берет этот риск отдельно,Кто 'раздевает' автомобили по другим тарифам, либо устанавливает для него франшизу.
'В кризис число таких случаев с владельцами кредитных машин выросло, — утверждает Михаил Петров, начальник управления страхования автотранспорта филиала 'Спасские ворота'. — Полагаю, некоторые недобросовестные автовладельцы рассчитывают страховой выплатой погасить очередной взнос'.
Более того, страховщики говорят о новых схемах. 'Несколько компаний столкнулись с профессиональным разукомплектованием, — говорит начальник отдела страхования автотранспорта филиала 'СОГАЗа' Виктор Охотников. — Из недорогой иномарки вынимают сиденья, подушки безопасности, 'торпеду', другие детали.
Разборка прекращается, когда стоимость ремонта превышает 3/4 от стоимости авто. Затем заявляется страховой случай, в результате восстановление считается нецелесообразным. Мошенники забирают себе деньги страховой компании и годные остатки, на последние впоследствии устанавливается ранее снятое оборудование'.
Не только детали интерьера интересны автомобильным ворам, но и внутреннее наполнение машины. Чаще всего это недоказуемое мошенничество, так как элементы выносятся аккуратно. В противовес таким кражам иногда в салон проникают вандалы, которые ломают оборудование, режут обивку сидений.
'Чаще всего от хулиганов страдают машины среднего класса или выше, — рассказывает Галина Максимова, директор филиала 'Россия'. — Машины царапают, бьют все стекла, причем без какой–то осмысленной выгоды'.
Впрочем, эксперты говорят, что большая часть краж вещей из салона традиционно не подпадает под страховой случай: сумка или другие личные вещи, бензин (если его сливают), аптечка, огнетушитель, магнитола.
'Чтобы все эти кражи подпадали под перечень выплат, необходимо со страховщиком заключить дополнительный договор', — говорит Евгений Дубенский, первый заместитель генерального директора компании 'ЭРГО Русь'.
По словам страховщика, такие соглашения заключаются редко, так как клиент о такой возможности зачастую не знает.
Эксперты отмечают, что в дополнительный перечень могут быть включены дорогая аудиосистема, тюнинг, обвесы, аэрография. Ставки по таким видам имущества составляют обычно не менее 10% от его стоимости, вне зависимости от автомобиля.
Страховщики отмечают, что в рейтингах краж лидирующее место съемных панелей магнитол начали занимать GPS–навигаторы. Также стали пользоваться спросом штатные многофункциональные системы: магнитола+бортовой компьютер. Начальник управления безопасности регионального управления по СЗФО ОСАО 'РЕСО–Гарантия' Андрей Марунич добавляет, что часто клиенты своевременно не оформляют ДТП в ГИБДД и предпочитают обращаться в страховую компанию с задержкой. 'Это в итоге затрудняет выяснение деталей страхового случая и затрудняет выплаты', — заключает он.
Цифра: 21% автовладельцев, по данным auto.ru, cталкивались с воровством вещей из машины. У 20% была 'автоподстава', 13,5% — жертвы барсеточников. Не сталкивались с криминалом 21,5% водителей.